- ПОПРАВКИ В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РФ
- Информация по государственным регистрационным знакам
- ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕРРОРИЗМУ
- ВЫПАС СКОТА
- ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭКСТРЕМИЗМУ
- ИНФОРМАЦИЯ ПО ВЕЩДОКАМ
- ТАМОЖЕННАЯ СФЕРА
- ОПЛАТА ЗА МЕДИЦИНСКИЕ СПРАВКИ
- КОМАНДИРОВОЧНЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ
- РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КОАП
- РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВАХ ВЕТЕРАНОВ
- ИЗМЕНЕНИЯ В КОАП ШТРАФЫ
- ОСМОТР СМИ
- ИНФОРМАЦИЯ О СУДАХ В СМИ
- Информация Серовской транспортной прокуратуры
- ИНФОРМАЦИЯ СЕРОВСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ
- НАРКОТИКИ
- ОТКАЗ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
- ВК РФ.
- ДОКУМЕНТЫ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
- НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.
- Приказ Минтранса России от 06.11.2015 № 329
- Новое в законодательстве УПК
- Новое в законодательстве ТБ
- Новое в законодательстве КоАП
- Новое в законодательстве на воде
- Новое в законодательстве по перевозке инвалидов
- Новое в законодательстве по перевозке инвалидов водным транспортом
- Новое в законодательстве по ТБ
ПОПРАВКИ В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РФ
Согласно поправкам в Воздушный кодекс РФ авиаперевозчики будут продавать два вида авиабилетов - с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу). Пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не смогут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета.
Вернуть можно будет лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
Поправками установлен следующий порядок возврата денег за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам:
- если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс - возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
- если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации - возвращаются деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
- если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс - деньги не возвращаются.
При этом при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир сможет вернуть уплаченную сумму в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки.
В частности, пассажир сможет вернуть деньги за авиабилеты, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь. Для возврата денег в такой ситуации потребуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс.
Пассажир также сможет вернуть деньги за авиабилеты в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил.
Законом уточнен порядок возврата денег за авиабилеты в случаях, когда договор перевозки расторгнут по инициативе перевозчика.
Пассажиры, нарушившие правила поведения на борту самолета и создавшие угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, не смогут вернуть деньги за авиабилеты.
В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по возвратным тарифам, смогут получить деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком.
Если авиабилеты куплены по невозвратным тарифам, авиаперевозчик вернет лишь неиспользованные суммы, которые взимались в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" данный документ вступает в силу с 21.06.2014.
Серовский транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
Информация по государственным регистрационным знакам
Федеральным законом от 05.05.2014 N 105-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" введена административная и уголовная ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства.
В соответствии с данным законом Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 19.37, которая гласит, что «неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства (если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».
Уголовная ответственность за такое деяние предусмотрена ст. 325.1 Уголовного кодекса РФ. Согласно указанной норме закона неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, повлечет за собой ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо лишения свободы на тот же срок.
Если преступление будет совершено группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, то виновные лица понесут наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет.
Указанные нововведения вступают в силу с 04 августа 2014 года.
Серовский транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕРРОРИЗМУ
Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" запрещено применение сроков давности к лицам, совершившим террористические преступления (теракт, содействие террористической деятельности, захват заложника и т.д.). Теперь такие лица не могут рассчитывать на освобождение от уголовной ответственности только из-за того, что со дня преступления прошло много лет.
Поправки в Уголовный кодекс РФ также запрещают назначать таким лицам более мягкое наказание, чем предусмотрено за соответствующее преступление (ст. 64 УК РФ), условное осуждение, а также предоставлять им отсрочку от отбывания наказания в связи с беременностью или наличием ребенка (ст. 82 УК РФ).
Максимальный срок лишения свободы, который может быть назначен за совершение террористических преступлений, составит 35 лет (по совокупности приговоров). Для всех иных преступлений максимальный срок лишения свободы по совокупности приговоров составляет 30 лет.
Совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство.
Закон усилил наказания за совершение отдельных террористических преступлений. В частности, теперь за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ), организацию террористического сообщества и участие в нем (ст. 205.4 УК РФ) может быть назначено пожизненное лишение свободы.
Дополнением к ст. 212 УК РФ введена ответственность за прохождение обучения в целях организации массовых беспорядков с максимальным наказанием до 10 лет лишения свободы.
Установлена административная ответственность за оказание финансовой поддержки терроризму (ст. 15.27.1 КоАП РФ) с максимальным штрафом до 60 миллионов рублей для юридических лиц, а также за неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму.
Закон расширил права сотрудников ФСБ России. Теперь они могут не только проверять документы, но и проводить личный досмотр граждан, а также досмотр их вещей и транспортных средств, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений и преступлений, расследование которых отнесено к ведению ФСБ России.
Серовский транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
ВЫПАС СКОТА
Проведенный Серовской транспортной прокуратурой анализ случаев экстренного торможения локомотивов и сообщений машинистов на Свердловской железной дороге свидетельствует о серьезной угрозе безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта вследствие неконтролируемого выпаса скота и прогона домашних животных через железнодорожные пути.
В каждом случае локомотивными бригадами во избежание наезда на животных предпринимаются меры по экстренному торможению поезда, так как столкновение на большой скорости может повлечь сход вагонов и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, повреждение грузов.
В большинстве случаев избежать столкновения не удается, вследствие чего животные погибают, а локомотивам причиняются серьезные повреждения.
В этой связи прокуратура разъясняет, что в соответствии с п. 24.7 Правил дорожного движения погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях).
Пунктом 3.22 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756, прогон скота через железнодорожные пути в неустановленных местах не допускается.
Нарушение указанных норм влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, предусмотренную частью 4 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей).
Серовский транспортный прокурор Ю.В. Гавриловский
ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭКСТРЕМИЗМУ
Президентом РФ Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 28.06.2014 № 179-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий изменения по вопросу противодействия экстремистской деятельности в России.
Так, отдельные статьи УК РФ дополняются положениями, устанавливающими уголовную ответственность за преступления экстремистского характера с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Интернет. В частности, речь идет о публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности, о возбуждении ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по различным признакам.
Кроме того, введена уголовная ответственность за финансирование экстремистской деятельности, под которым понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации.
За такое деяние установлено наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до 200 часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.
Более суровое наказание предусмотрено за те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения.
Установлена возможность освобождения лица от уголовной ответственности за указанные преступления в случае, если оно сообщит о преступлении или будет способствовать его предотвращению.
Помимо этого, закон усиливает санкции за организацию деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Предусмотрена конфискация имущества, полученного в результате совершения преступлений экстремистской направленности.
Транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
ИНФОРМАЦИЯ ПО ВЕЩДОКАМ
Президентом Российской Федерации 23.07.2014 подписаны поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которыми вводится новый порядок передачи на хранение вещественных доказательств. В частности, деньги теперь будут сразу же возвращаться их владельцам.
Согласно закону, громоздкие вещдоки, которые не могут храниться при уголовном деле, будут теперь фотографироваться или сниматься на видео, а затем опечатываться и передаваться на хранение. При этом к материалам уголовного дела может быть приобщен только их образец, достаточный для сравнительного исследования, и документ о месте их нахождения.
Деньги - вещдоки после производства необходимых следственных действий будут только фотографироваться или сниматься на видео, а затем возвращаться законному владельцу. При его отсутствии деньги будут передаваться на хранение в финансовое подразделение органа, принявшего решение об их изъятии.
Собственник или иной законный владелец вещдоков теперь сможет участвовать в судебном заседании, где рассматривается ходатайство об их реализации или уничтожении. Такое ходатайство суд должен рассмотреть не позднее чем через пять суток со дня его поступления в суд. В случае если вещдоками являются скоропортящиеся товары и продукты, то в течение 24 часов.
Транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
ТАМОЖЕННАЯ СФЕРА
На основании решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 196 с 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.
В соответствии с принятым решением перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, будет обязан представить таможенному органу предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу Таможенного союза.
Заинтересованные лица (к которым относятся уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные лица) представляют сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров.
Технология предварительного информирования на железнодорожном транспорте реализуется через портал ФТС России «Электронное представление сведений», который дает возможность участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) бесплатно подавать предварительную информацию. Данный портал будет введен в эксплуатацию в сентябре 2014 года.
Главная отличительная особенность подачи предварительной информации в отношении товаров, прибывающих железнодорожным транспортом, – сведения о товарах консолидируются перевозчиком и только после этого передаются в таможенный орган.
В случае отсутствия расхождения в предварительной информации и сведениях, содержащихся в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, предварительная информация может использоваться в качестве электронной копии транзитной декларации.
Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена таможенному органу в объеме и сроки, определенные Решением № 196, относится к области риска и, соответственно, таможенными органами будут приниматься определенные меры по минимизации такого риска.
При наличии нештатных ситуаций, вызванных техническими проблемами, и отсутствия предварительной информации таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
ОПЛАТА ЗА МЕДИЦИНСКИЕ СПРАВКИ
Приказом Минтранса России от 04.02.2014 № 29, зарегистрированным в Минюсте РФ 25.07.2014, утверждены методика определения размера платы и предельные размеры платы за оказание услуг по медицинскому освидетельствованию с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти.
На сегодняшний день, согласно вступившему в силу документу, максимальный размер платы за медицинское освидетельствование и выдачу справки для получения лицензии на право приобретения оружия не должен превышать 848 рублей, а для получения права допуска к управлению транспортными средствами – 1599 рублей.
Транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
КОМАНДИРОВОЧНЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ
В России отменены командировочные удостоверения
Российские организации больше не должны выдавать сотрудникам командировочные удостоверения. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Документ вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».
Из документа исключены упоминания командировочных удостоверений. Теперь оплата командировок будет производиться на основании билетов, в которых указаны даты отъезда и возвращения. Если же работник направляется в командировку на личном автомобиле, он должен будет сообщить об этом в служебной записке. К записке надо будет приложить чеки, квитанции, путевые листы и другие документы, подтверждающие слова работника.
Серовский транспортный прокурор
РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КОАП
Федеральным законом от 22.12.2014 №434-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Усилена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
Федеральный закон распространил на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действие статьи 19.6.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данных правонарушений увеличен с 3 месяцев до 1 года.
Кроме того, усилена административная ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Для указанных должностных лиц в качестве альтернативного вида административного наказания за совершение названного правонарушения предусмотрена дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.
Начало действия документа - 03.01.2015.
Серовский транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В.Гавриловский
РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВАХ ВЕТЕРАНОВ
ИЗМЕНЕНИЯ В КОАП ШТРАФЫ
С 11.01.2015 административный штраф может назначаться ниже его минимального размера.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-Ф внесены изменения в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф в определенных случаях может быть назначен ниже его минимального размера.
Так, федеральным законом установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее 50 тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей КоАП РФ.
Подобная норма закреплена также в отношении юридических лиц (для случая, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей).
Серовский транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В.Гавриловский
ОСМОТР СМИ
Законодательно утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
С 01.05.2015 вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 835н 15 декабря 2014 г. "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров"
До настоящего момента нормативные правовые акты Министерства здравоохранения регламентирующие процедуру проведения предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров не выпускались.
Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
Установлен обязательный объем предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров:
1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;
2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:
- количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;
- определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.
Серовский транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В.Гавриловский
ИНФОРМАЦИЯ О СУДАХ В СМИ
В каких случаях необходимо получать удостоверение на право управления маломерными судами
В соответствии с Правилами аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262 (вступившими в силу с 1 января 2015 года) удостоверение на право управления маломерными судами необходимо только для судов, подлежащих регистрации в реестре маломерных судов.
Таким образом, для управления судами массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивными парусными судами, длина которых не превышает 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, удостоверение не требуется.
Новыми Правилами изменена квалификация судов и районы плавания.
Еще одно новшество – государственная инспекция имеет право выдавать удостоверения только на некоммерческие суда. Тем, кто с помощью водного транспорта решит зарабатывать деньги, придется получать права не в МЧС, а в Минтрансе России. Изменится внешний вид бланка удостоверения судоводителя.
Тем, у кого уже есть удостоверение на право управления маломерными судами, проходить аттестацию не нужно. Права старого образца считаются действительными в течение 10 лет с момента получения, при замене удостоверения, независимо от причины, повторно сдавать экзамены не требуется. Необходимо лишь собрать документы и оплатить госпошлину.
На основании новой аттестации теоретические знания будут проверяться в полном или сокращенном объеме. Теперь всем заявителям предстоит ответить на вопросы двух билетов: один – на знания управления маломерным судном, другой – на правила плавания и организации судоходства. При сокращенном объеме нужно дать ответы всего лишь по одному билету, но таким образом экзамен смогут сдавать только те, кто уже имеет опыт судовождения.
Поменялись и требования к медицинской справке – судоводители должны пройти такую же медицинскую комиссию, как и на получение справки для вождения автомобиля.
С 1 января 2015 года государственная пошлина за выдачу удостоверений и дубликатов на право управления маломерным судном увеличилась до 1300 рублей, а была 800. Замена документа по истечении срока действия (10 лет) обойдется владельцам маломерных судов в 650 рублей (прежде платили 400 рублей). Смена в документе имени или фамилии – 350 рублей. Изменилась с 2015 года и стоимость услуг за регистрацию маломерных судов – 1600 рублей. За выдачу судового билета или его дубликата нужно заплатить 200 рублей.
В случае получения удостоверения на право управления маломерным судном с нарушением установленного законодательством Российской Федерации, например, без фактической проверки теоретических знаний и навыков практического управления маломерным судном, то право управления маломерным судном по иску прокурора может быть признано в судебном порядке отсутствующим, а удостоверение аннулировано.
Серовский транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В.Гавриловский
Информация Серовской транспортной прокуратуры
С 1 июля 2015 года вступает в силу Федеральный закон РФ от 31.12.2014 N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".
Закон вводит в Уголовный кодекс РФ новую статью 264 прим.1. По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования.
Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Естественно, что те, кому за пьяное вождение права еще не вернули, при повторной поимке также будут нести уголовную ответственность.
Максимальное наказание, предусмотренное за данное деяние - 2 года лишения свободы.
Находящимся в состоянии опьянения признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Также ужесточено наказание за ДТП с погибшими. Так, злоупотребившему алкоголем водителю будет грозить минимум два года лишения свободы при одном погибшем, а если погибших больше — не меньше четырех лет.
Серовский транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
Информация Серовской транспортной прокуратуры
Группой дознания ЛОП на ст. Серов с согласия Серовского транспортного прокурора возбуждено уголовное дело в отношении жительницы г. Ивдель Свердловской области по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию детей, сопряженное с жестоким обращением).
Органами дознания женщина обвиняется в том, что на протяжении уже длительного времени содержит помещение для проживания своих детей 2004 г.р. и 2008 г.р. в антисанитарных условиях, не создает условия для обеспечения их спальным местом (дети спят на полу), не обеспечивает детей одеждой и обувью по сезону, необходимыми для детского возраста продуктами питания, медикаментами, злоупотребляет алкогольными напитками в пристутствии детей, не работает, применяет в отношении их насилие, неопасное для жизни (побои с применением подручных средств – тапки, ремень и т.д.). Периодические медицинские осмотры малолетние дети не проходят.
В связи с тем, что воспитанием детей никто не занимается, они вынуждены вести бродяжнический образ жизни: собирать мусор, попрошайничать, а главное, бесконтрольно находиться на железнодорожных путях общего пользования станции Ивдель, подвергая свою жизнь и здоровье опасности.
Расследование уголовного дела находится на контроле.
В настоящее время Серовским транспортным прокурором решается вопрос в отношении матери малолетних детей о лишении ее родительских прав.
Серовской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований экологического законодательства при обслуживании и эксплуатации железнодорожных путей.
В нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды» на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих коммерческой организации, и примыкающих к пути общего пользования на станции Источник Свердловской железной дороги, имеются обильные мазутные загрязнения на всем протяжении железнодорожного полотна, способствующие попаданию мазута в почвенные воды, а главное, к возникновению пожара.
Прокурором в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами).
С целью устранения нарушений закона, предотвращения неблагоприятных для окружающей среды последствий в суд направлено исковое заявление о возложении обязанности на предприятие удалить мазутные загрязнения.
Кроме того, генеральному директору организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
НАРКОТИКИ
Федеральным законом от 13.07.2015 № 230-ФЗ внесены изменения в статью 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающую административную ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Данными изменениями определено, что невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества повлечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Указанные изменения вступили в действие с 24 июля 2015 года.
Транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
ОТКАЗ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
Федеральным законом от 29.06.2015 N 200-ФЗ"О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации" часть пятая статьи 64 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
Ранее было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом срок, в течение которого работодатель обязан предоставить такой письменный ответ, законодательно предусмотрен не был.
Транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
ВК РФ
Федеральным законом от 13.07.2015 №254-ФЗ в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения:
уточнен перечень документов, на основании которых осуществляется допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов;
устанавливается компетенция уполномоченного органа в области гражданской авиации по выдаче сертификата летной годности с учетом положений Конвенции о международной гражданской авиации;
вводятся понятия «летная годность гражданского воздушного судна», «поддержание летной годности», «наземное обслуживание гражданского воздушного судна», «техническое обслуживание гражданского воздушного судна», «аэропорт федерального значения», а также уточняется понятие «международный аэропорт»;
закрепляется возможность изменения типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта не только их разработчиком, но и разработчиком изменений таких типовых конструкций.
Положения Воздушного кодекса Российской Федерации, регулирующие вопросы эксплуатации гражданских воздушных судов, выделены в отдельную статью.
Указанные изменения вступили в действие с 24 июля 2015 года.
Кроме того, с 11 июля 2015 года в соответствии с внесенными Федеральным законом от 29.06.2015 № 166-ФЗ изменениями в статьи 88, 89, 94 Воздушного кодекса Российской Федерации привлечение на безвозмездной основе поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации осуществляется и для поиска людей, терпящих или потерпевших бедствие на море.
Ранее, указанные статьи регулировали только вопросы поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей.
Транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
ДОКУМЕНТЫ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
В отношении детей до 14 лет, следующих в поездах дальнего следования, допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 597 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» приобретение проездного документа для лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, ранее допускалось при указании сведений о документе, удостоверяющем его личность, но для посадки на поезд требовалось предъявление оригинала указанного документа.
Транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Инвалиды с детства II и III групп получили право на авиаперевозку по специальному тарифу при перелете с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1056 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении» уточнен перечень маршрутов, на которых применяется такой специальный тариф. В частности, добавлены маршруты из Мирного в Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург, а также из Читы в Екатеринбург и Новосибирск.
Также установлено, что в договоре о предоставлении авиаперевозчикам субсидии на осуществление авиаперевозок по специальному тарифу предусматривается право авиаперевозчика на распределение по своему усмотрению квот мест для парных рейсов (прямого и обратного) в размере не менее суммы квот, установленных для данных рейсов.
Изменения вступили в силу с 15.10.2015.
Транспортный прокурор
юрист 1 класса Ю.В. Гавриловский
Приказ Минтранса России от 06.11.2015 № 329
С 25.12.2015 вступил в действие приказ Минтранса России от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пасса-жиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следова-ния».
Указанный Порядок определяет правила обеспечения условий доступно-сти для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поез-дов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.
В частности, определено, что перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помо-щью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа ин-валидов следующих условий доступности услуг:
сопровождение пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций зре-ния и самостоятельного передвижения, по территории вокзала и в пассажир-ских вагонах по факту их обращения или при предоставлении заблаговремен-ной заявки, не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;
помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по террито-рии вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до ме-ста посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, полу-чении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспорт-ное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транс-портного средства на парковке и привокзальной территории;
дублирование речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через
информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкого-ворящей связи, по Интернету;
допуск собаки-проводника при наличии документа установленной фор-мы, подтверждающего ее специальное обучение, на вокзалы и к проезду в пас-сажирских поездах;
предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок.
Перевозчики, владельцы инфраструктуры, операторы при подготовке технических заданий и при заключении договоров принимают меры по обеспе-чению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вво-димых в эксплуатацию, прошедших реконструкцию, модернизацию зданий (помещений), в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки пассажирских вагонов для перевозки инвалидов с соблю-дением условий их доступности для инвалидов.
В случаях, если существующие вокзалы невозможно полностью приспо-собить с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов, владельцы ин-фраструктуры до их реконструкции должны принимать меры, для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства или в дистанционном режиме.
Транспортный прокурор
младший советник юстиции Ю.В. Гавриловский
Новое в законодательстве УПК
Федеральным законом от 30.12.2015 № 437-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации,регулирующие порядок и сроки уведомления о задержании подозреваемого.
Установлено, что подозреваемому, задержанному в соответствии со статьями 91 и 92 УПК РФ, предоставляется право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, а дознаватель, следователь должен исполнить обязанности по уведомлению о задержании в соответствии со статьей 96 УПК РФ.
Согласно новой редакции статьи 96 УПК РФ, подозреваемый в кратчайший срок, но не позднее 3 часов с момента его доставления в орган дознания или к следователю имеет право на один телефонный разговор, о чем делается отметка в протоколе задержания. В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания.
Уточнено, что при необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление по мотивированному постановлению дознавателя, следователя с согласия прокурора может не производиться, за исключением случаев, если подозреваемый является несовершеннолетним.
Расходы, связанные с уведомлением близких родственников, родственников или близких лиц подозреваемого о его задержании и месте нахождения, отнесены законодателем к процессуальным издержкам, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства.
Указанные изменения вступили в действие с 10 января 2016 года.
Транспортный прокурор
младший советник юстиции Ю.В. Гавриловский
Новое в законодательстве ТБ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 № 29 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта.
В частности, предусмотрено, что застройщик объекта транспортной инфраструктуры устанавливает предварительную категорию строящегося объекта, исходя из количества категорий и критериев категорирования, установленных Федеральным законом «О транспортной безопасности», сведений о месте проведения строительных работ, технических и технологических характеристиках такого объекта транспортной инфраструктуры.
Проектирование объектов осуществляется с учетом их предварительной категории или присвоенной категории реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры и обеспечения реализации утвержденных требований. Разрабатываемая проектная документация для строительства объекта транспортной инфраструктуры включает в себя текстовую и графическую части, предусматривающие определенные проектные решения в сфере безопасности.
На период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств, загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц.
Застройщик объекта транспортной инфраструктуры в срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство объекта обязан разработать, утвердить и направить в Ространснадзор 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта, отражающего сведения о реализуемых мерах безопасности.
Транспортный прокурор
младший советник юстиции Ю.В. Гавриловский
Новое в законодательстве КоАП
Фото- и видеоматериалы, а также иные носители информации должны быть приняты к рассмотрению судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.
Соответствующая поправка внесена в часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ Федеральным законом от 26.04.2016 № 114-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении».
Ранее принятие таких материалов в качестве доказательств по делу было отнесено на усмотрение суда.
Транспортный прокурор
младший советник юстиции Ю.В. Гавриловский
Новое в законодательстве на воде
Федеральным законом Российской Федерации от 09.03.2016 № 51-ФЗ внесены изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, регламентирующую процедуру ограничения или запрещения движения судов.
Установлено, что вследствие непреодолимой силы и военных действий, объявления карантина, а также при чрезмерном скоплении грузов и судов в порту в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей, сохранности грузов администрация бассейна внутренних водных путей вправе принять решение об ограничении или о запрещении движения судов, об ограничении их осадки вследствие низких уровней воды на определенных участках или определенных направлениях внутренних водных путей.
Ограничение движения или запрещение движения судов вводится распоряжением администрации соответствующего бассейна с незамедлительным уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, который в течение трех суток со дня получения уведомления выносит распоряжение о сроке действия ограничения движения или запрещения движения судов.
Информацию о введении ограничения движения или запрещения движения судов, о сроке действия ограничения движения или запрещения движения судов администрация бассейна внутренних водных путей незамедлительно размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доводит до сведения организаций внутреннего водного транспорта, осуществляющих судоходство в соответствующем бассейне внутренних водных путей, грузоотправителей, грузополучателей, соответствующих территориальных органов органа государственного надзора, а также до сведения администраций бассейнов внутренних водных путей, смежных с данным бассейном внутренних водных путей, в отношении которого введено ограничение движения или запрещение движения судов.
Указанный закон вступил в действие с 9 апреля 2016 года.
Транспортный прокурор
младший советник юстиции Ю.В. Гавриловский
Новое в законодательстве по перевозке инвалидов
С 3 апреля усовершенствован порядок предоставления услуг в аэропортах и на воздушных судах пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
В частности, приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 25 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах» установлено, что:
- перевозка ребенка-инвалида в возрасте до двенадцати лет допускается только в сопровождении совершеннолетнего или признанного дееспособным в полном объеме до достижения восемнадцатилетнего возраста пассажира;
- пассажир из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете, пассажир из числа инвалидов, лишенных слуха или зрения, пассажир в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира;
- пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря;
- на кресла-коляски, иные вспомогательные устройства передвижения, используемые пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, не распространяются правила о перевозке сверхнормативного, негабаритного и тяжеловесного багажа только при наличии свободной провозной емкости и оплаты багажа;
- на кресла-коляски не распространяется требование о максимальном весе 50 кг одного места багажа;
- сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить костыли, складное кресло-коляску, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего пассажирского кресла, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж;
- контрольный купон, купон для платежной карты, полетный купон, агентский купон, купон сборов и пассажирский купон билета покупонного автоматизированного оформления, маршрут/квитанция, электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон могут содержать, в том числе, информацию об ограничениях жизнедеятельности пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Транспортный прокурор
младший советник юстиции Ю.В. Гавриловский
Новое в законодательстве по перевозке инвалидов водным транспортом
С 1 июля 2016 года вступает в действие приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.12.2015 № 355 «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденные приказом Минтранса России от 05.05.2012№ 140», которым уточнены правила перевозки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и их багажа внутренним водным транспортом.
Внесенными изменениями расширены обязанности перевозчика по оказанию услуг при перевозке внутренним водным транспортом пассажиров из числа инвалидов на транзитных, местных, пригородных и внутригородских маршрутах и на переправах.
Установлено, что в целях предоставления возможности беспрепятственного пользования внутренним водным транспортом при осуществлении перевозки пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности перевозчик обеспечивает:
размещение в доступной форме информации об условиях предоставляемой услуги по перевозке пассажиров из числа инвалидов;
инструктаж экипажа и иных лиц, занятых на борту судна в обслуживании пассажиров, в части осуществления действий по сопровождению и оказанию помощи пассажирам из числа инвалидов;
условия для самостоятельной посадки на судно и высадки с него пассажиров из числа инвалидов, а в случае отсутствия такой технической возможности оказание помощи в посадке на судно и высадки с него силами экипажа;
оказание помощи на борту судна в размещении багажа и ручной клади, находящейся при пассажире из числа инвалидов;
предоставление пассажирам из числа инвалидов во временное пользование кресла-коляски при невозможности использования ими на борту судна личного кресла-коляски;
персональное ознакомление с правилами поведения на борту судна, действиями в аварийной ситуации и иной актуальной информацией в доступной форме.
Размещение на борту судна пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется с учетом условий обеспечения в приоритетном порядке эвакуации при аварийной ситуации.
Транспортный прокурор
младший советник юстиции Ю.В. Гавриловский
Новое в законодательстве по ТБ
С 8 апреля 2016 года вступил в действие приказ Минтранса России от 23.07.2015 № 227, которым утверждены Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее – Правила).
Указанными Правилами определены: порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра; порядок использования технических средств обеспечения транспортной безопасности; порядок проведения наблюдения и (или) собеседования.
Установлено, что досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.
В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
В ходе дополнительного осмотра проводятся мероприятия по обследованию объектов досмотра в целях обнаружения, распознавания и идентификации выявленных в ходе досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.
В ходе повторного досмотра выполняются мероприятия по повторному обследованию объектов досмотра для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения таких актов.
В Правилах приведены перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также формы документов, используемых при проведении досмотра.
Установлено, что упрощение процедур досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра не допускается.
Транспортный прокурор
младший советник юстиции Ю.В. Гавриловский